Образовательная программа ДОУ

ПРИНЯТА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
Заведующим ГКДОУ
ГКДОУ «Колокольчик» __________
«Колокольчик»
Протокол от «29» августа 2023 г. № ___ ______________А.М. Саидова
Приказ от «_29__» августа №
______

СОГЛАСОВАНА
Заседанием Совета родителей
Протокол от «28» августа 2023 г. № ___

Образовательная программа
дошкольного образования
Государственного казенного дошкольного
образовательного учреждения
"Красносельский детский сад «Колокольчик»
Хунзахского района"
Срок реализации программы:
2023 – 2028 г.г.

с. Красное, 2023 г.

Приложение 3.6. Календарный учебный график
Календарный
учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023 – 2024
учебном году в ГКДОУ РД «КДС «Колокольчик» (наименование ДОО).
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155); ‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
•

режим работы ДОУ;

•

продолжительность учебного года;

•

сроки проведения мониторинга;

количество недель в учебном году;

• формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом
максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ: 9-часовой (с 8.00 – 17.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота
и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

с 8.00 до 17.00 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование

Сроки

Количество дней

Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг

Первая половина октября

2 недели

Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

Приложение 2
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации обр.
процесса

Занятие (на любом
занятии решаются задачи
социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
Количество
направление
Понедельник
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
2
ОМ
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
обучению грамоте (Г),
1
восприятие художественной
литературы и фольклора
(ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка
(Л), аппликация (А),
4
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф),
3
Ф
физкультура на воздухе (ФВ))

Беседа, загадка, разговор

+

Игра

М

+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

Р

М

Ф

+

Экспериментирование и наблюдение

Пятница

РР

+

+

Четверг

РЭМП
кон

+
+
+
+
+

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

День недели
Вторник
Среда

+
+
+
+
+

Л/А

ФВ
+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Другие формы:

конструирование

+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
Количество
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
2
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
1
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
4
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
3
(Ф), физкультура на воздухе (ФВ))
Беседа, загадка, разговор

Понедельник

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

М

Р

Ф
+

Чтение художественной и познавательной литературы

+
+

+

+

Игра

+
+
+
+
+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

+

М

Л/А

Ф
+
+
+
+
+

Экспериментирование и наблюдение

конструирование

Пятница

РЭМП /
К

ОМ

Мастерская

Другие формы:

Четверг

+

ФВ
+
+
+

+

+

+
+
+

+

+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим
миром (ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), физкультура на воздухе (ФВ))
Беседа, загадка, разговор

Количество

День недели
Понедельник

3

Чтение художественной и познавательной литературы

Среда

Четверг

РЭМП

ОМ

РР

Г

РР / ХЛ

М

Р

М

ОМ

3

5

Р

3

Ф
+

Ф
+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

Мастерская
Коллекционирование

Вторник

Игра
Конкурсы, викторины, досуги

+
+

Л/А
ФВ

+
+
+
+

Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение

Пятница

+

+

+
+
+
+
+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

+
+

+

+
+

+

+

конструирование

+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
Количество
направление
Понедельник
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим
4
ОМ
миром (ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
2
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
5
Р
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
3
Ф
(Ф), физкультура на воздухе (ФВ))

Беседа, загадка, разговор

+

Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов

+
+

День недели
Вторник
Среда

РЭМП

ОМ

РР

Г

М

Р

Четверг

РЭМП

М

Ф
+
+

+

+

+

Пятница

Л/А
ФВ

+
+
+
+

+

+
+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

+

Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

+
+

+
+

+
+
+
+

+

+
+
+

+
+
+
Другие формы:
конструирование
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
5.1 Краткая презентация Программы
Уважаемые родители! Наше дошкольное образовательное учреждение
реализует образовательную программу дошкольного образования ГКДОУ РД
«Красносельский д.с «Колокольчик» Хунзахского района». Образовательная
программа дошкольного образования ГКДОУ РД Красносельский д.с
«Колокольчик» Хунзахского района» (далее – Программа) разработана в
соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и
подпунктом 4.2.6 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской, на
основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
ФОП ДО. Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
В п.2.13. ФГОС ДО
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей с 2-х до 8-ми лет. Образовательная программа ДОУ:
обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-лет до 8 лет, в том
числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным
направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности
к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с
учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей
по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей. От 2
лет – до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет - младшая группа

От 4 лет до 5 лет – средняя группа
От 5 лет до 6 лет – старшая группа
От 7 лет до 8 лет – подготовительная группа
Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого
возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3). 1)
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. N 1028.
2)Часть, формируемая участниками (ЧФУ) образовательных отношений
построена на содержании Региональной образовательной программы
дошкольного образования Республики Дагестан // под ред. Г. И. Магомедова. –
Махачкала: Издательство «НИИ педагогики», 2015
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности
родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических
ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на
уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Задачи
взаимодействия детского сада с семьей:
•
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
•
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
•
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей с детьми;
•
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание
единой развивающей предметно – пространственной среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
- Консультирование родителей, индивидуальные беседы.
- Общие и групповые родительские собрания.
- Приобщение родителей к реализации тематического периода.
- Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.
- Анкетирование.
- Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.
- Совместные с родителями выставки.
- Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в
форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада. Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с
детьми «Как живёте, ребятишки?».
Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр. В
компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
- проведение образовательной субботы для родителей «Большая перемена» - 1 раз
в год;
- круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира
одного детства» - 1 раз в год;
- ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения
родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому
треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников Исследование
социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и
является фундаментом для совершенствования планирования работы с
родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям.
Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся
тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое
применение данных исследования, позволяет построить гармоничные
взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок –
родитель.
Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 лет до 8
лет. Реализация Программы осуществляется как в общеразвивающих группах с

пребыванием детей в течение 10, 5 ч., так и в группах кратковременного
пребывания, в которых дети находятся в течение 3-5 часов. Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, которые являются взаимодополняющими. Данные части являются
взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие
детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
направлена на:
-усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
- развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
- формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских)
действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных
операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов
познания, становление сознания;
- формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях
внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в
природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях
и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами
их познания;
- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего
мира, способах их безопасного использования.
Образовательная область "Речевое развитие" включает:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
формирование правильного звукопроизношения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического
слуха;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия; развитие речевого творчества;
- формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка,
живопись, театр, народное искусство и другое);
- формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре
на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве и другое);
- освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства; реализацию художественно творческих способностей ребенка в
повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники,
развлечения и другое);

- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость,
выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп
мышц и мелкой моторики;
- формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание,
ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,
городки, кегли и другое);
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, сме- 36 лость, выдержка и
другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за
выдающиеся достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание
бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. Для
создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в
учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные
беседы информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление информационных стендов, организация выставок детского
творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного
учреждения, оформление групповых портфолио, информационных листов,
приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и
др.; образование родителей: проведение родительских собраний, проведение
мастерклассов, консультаций, семинаров, организация семейных встреч;

совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах,
выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности. В ГКДОУ РД «КДС
«Колокольчик» работает официальный сайт учреждения krasnoselsad@mail.ru,
с помощью которых родители знакомятся с официальными документами ДОУ, а
также с событийной жизнью детского сада.
Сетка занятий разновозрастной группы (примерная)
День недели
понедельник

вторник

среда

четверг

Занятия для детей 3-5лет
подгруппы
1.Познавательное развитие
(ФЦКМ)
2.Физическая культура

1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
2.Физическая культура
3.Конструктивно-модельная
деятельность
1.
Музыка
2.
Речевое развитие
(ознакомление с
художественной
литературой)
3.
Художественное
творчество (рисование)
2. Речевое развитие
3.Физическая культура на
прогулке

пятница

1.Музыка 2.Художественное
творчество
(лепка/аппликация)

итого

12 занятий

Занятия ля детей 6-7лет
подгруппы
1. Познавательное развитие
(ФЦКМ)
2. Физическая культура
3. Художественное творчество
(рисование)
1.
Познавательное развитие
(ФЭМП)
2.
Физическая культура
3.Конструктивно-модельная
деятельность
1.
Музыка
2.
Речевое развитие
(обучение грамоте)
3.
Художественное
творчество
(рисование)
1.
Познавательное развитие
(ФЭМП)
2.
Речевое развитие
3.
Физическая культура на
прогулке
1. Музыка
2.Художественное творчество
(лепка/аппликация)
3. Подготовка к обучению к
грамоте.
15 занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».