03.09.2021
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган образовательной организации. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще). План педсоветов составляется в начале учебного года, обсуждается педколлективом и утверждается заведующим ДОУ. Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые поставлены в дошкольном учреждении.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
*вопросы обмена опытом.
Структура педсовета:
Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:
- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;
- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.
Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны осветить итоги своей работы, проблемы (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений занятий). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения.
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Виды педагогических советов
*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.
Педсоветы различают и по формам организации:
*традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
*педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.
Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.
Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.